Домашняя!

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МОУ НИКОЛЬСКАЯ 2-я ООШ

на 2011 – 2015 годы

 

I. П А С П О Р Т

Программы развития

МОУ Никольской 2-й ООШ Воробьёвского района

на 2011-2015 годы

«Через образовательные достижения к личностным компетентностям».

 

Наименование Программы

развития (далее Программа)

Программа развития МОУ Никольской 2-й ООШ Воробьёвского района на 2011-2015годы

«Через образовательные достижения к личностным компетентностям»

 

Дата принятия решения о разработке Программы        

Решение педагогического совета МОУ Никольской 2-й ООШ от 31.08.2010г., протокол № 1

 

Заказчики Программы        

Учредитель – администрация Воробьёвского муниципального района

 

Разработчик Программы    

Педагогический коллектив МОУ Никольской 2-й ООШ

Цель  Программы 

Создание условий для достижения современного качества образования, обеспечивающего реализацию актуальных и перспективных потребностей личности, общества и государства

 

Сроки и этапы реализации Программы

 

Первый этап (2011-2012 годы). Совершенствование модели развития образования школы.

 

Второй этап (2013-2014 годы). Реализация мероприятий, направленных  на  переход образовательного учреждения в новое качественное состояние с учетом изменяющейся  образовательной среды.

 

Третий этап (2015 год). Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. 

 

Ожидаемые конечные результаты  реализации Программы.

 

·       Останется высоким рейтинг школы по результатам изучения образовательной деятельности  учреждения.

·     Будет осуществлен переход ФГОС.

·     Удельный вес численности детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе группе по подготовке детей к школе (ГПДШ),  достигнет 100%.

·       Доля педагогов, применяющих при организации УВП  продукт свободного программного обеспечения (ПСПО), увеличится до 100%.

·       Доля учащихся 8 – 9 классов, обучающихся по индивидуальным учебным планам, возрастет до 40%.

·       Доля учащихся 8 – 9 классов, участвующих в создании индивидуальных и групповых проектов, возрастет до 100%

·       Доля учащихся 8 – 9 классов, членов детских общественных организациях,  участвующих в государственно-общественном управлении школой,  возрастет до 50%.

·        Доля учащихся, имеющих паспорт  здоровья, возрастет до 50%

·       Доля участников ОП, участвующих в  конкурсном движении по сохранению и укреплению здоровья, возрастет до 30%.

·       Будет усовершенствована МТБ для занятий физкультурой и спортом.

·        Доля учащихся, обеспеченных горячим питанием  останется на уровне 100%.

·       Доля учащихся школы, имеющих показатель уровня воспитанности выше среднего возрастет до 85%.

·       Удельный вес численности учащихся, у которых сформированы базовые компетентности, возрастет до 70%.

·        Удельный вес численности участников образовательного процесса, участвующих в оценке качества образовательных  услуг, возрастет до 45%.

·       Будут созданы условия для внедрения и реализации различных моделей учета внеучебных достижений обучающихся.

·        Доля педагогов, повысивших квалификацию по различным  моделям повышения квалификации, возрастет до 80%.

·        Будут созданы условия для внедрения современных инновационных технологий физического воспитания.

·        Удельный вес вопросов управления школой, в решении которых примут участие органы самоуправления, увеличится в 2015г. по сравнению с 2011г в несколько раз.

·        Удельный вес численности решаемых вопросов в управлении школой через электронный документооборот увеличится в 2015г. по сравнению с 2011г в несколько раз.

·        Будут внедрены электронные классные журналы  учащихся.

·        Будут созданы условия для получения учащимися дистанционного образования.

·        Будут внедрены новые финансово-экономические механизмы хозяйствования.

 

 

 

II. В В Е Д Е Н И Е

 

В основном документе модернизации российского образования  «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа" говорится:

«Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации». Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях осуществления компетентностного подхода в образовании, т. к. именно этот подход подразумевает соблюдение следующих  условий:

-деятельностный характер обучения,

-ориентацию учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности ученика за процесс и результаты своей деятельности,

-создание условий для понимания учениками собственных ценностей и приобретения опыта достижения целей.

Программа развития МОУ Никольской 2-й ООШ «Через образовательные достижения к личностным компетентностям» на 2011-2015 годы  сохраняет непрерывность процесса по созданию условий для достижения современного качества образования, обеспечивающего реализацию актуальных и перспективных потребностей личности, общества и государства.

 

 

 

III. Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А

проблем, на решение которых направлена Программа  

          

В 2010 году на базе школы работало 3  экспериментальные площадки:

1. «Формирование мотивации учебных достижений младших школьников» у учителя начальных классов Касаткиной О.В. (школьная).

2. «Формирование ключевых компетентностей на уроках русского языка и литературы» у учителя русского языка и литературы Волковой Н.А. (школьная).

 3.«Управление качеством образования» (муниципальная).

Большое внимание уделялось внедрению в учебно-образовательный процесс инновационных образовательных технологий.

Достигнуты значительные успехи в области применения информационно-коммуникационных технологий. Это подтверждается тем, что  в течение последних лет наблюдается устойчивый рост педагогов, которые не только имеют пользовательский уровень, но и  применяют ИКТ в своей работе. Это стало возможным по двум причинам: увеличилось количество компьютеров у педагогов дома. Увеличилась доля педагогов, владеющих навыками работы в сети Интернет.

С 2006 года  в школе организовано предпрофильное обучение, призванное обеспечить государственные гарантии качественного образования, индивидуализацию образования и социализацию обучающихся.

           Одним из условий успешной реализации программы «Предпрофильная подготовка учащихся.» является кадровое обеспечение образовательного процесса в школе.       

         Эффективность предпрофильной подготовки можно проследить по тому, что количество учащихся 9 класса, желающих продолжить обучение в 10 классе, составило в 2010 году 100%

 

В настоящее время определены  перспективы для дальнейшей реализации Программы управления качеством образования:

1.Совершенствование системы оценки качества труда педагогов.

2.Обеспечение условий для обучения членов Управляющего совета в рамках районного методического объединения при отделе образования с целью повышение активности их участия в  процессе управления образовательным учреждением.

Одним из основных показателей качества образования ОУ является показатель уровня качества обученности учащихся.

За последние три года абсолютная успеваемость учащихся МОУ Никольской 2-й ООШ составляет 100%. 

  Сравнительный анализ уровня качества обученности учащихся в 2009-2010 учебном году показывает, что на ступенях начального и основного общего образования  уровень обученности школы достаточно высокий.

 

Все  выпускники 9  класса успешно проходят Государственную (итоговую) аттестацию за курс основной общей  школы  и получают  аттестаты  о соответствующем образовании

Обучающиеся школы ежегодно участвуют в предметных олимпиадах и конкурсах различных уровней.

 

Воспитательная работа в школе  строилась на основе реализации программы воспитательной работы «Родник», целевых программ «Одаренные дети», «Здоровье»,  «Подросток», «Семья».

Комплексная оценка развития школы за каждый год подтверждает, что достигнуты значительные успехи по целому ряду направлений учебно - воспитательной работы, в том числе:

- внедрение в УВП новых педагогических технологий, способствующих формированию ключевых компетентностей обучающихся,

- модернизация учебной материально-технической базы, оборудование, полученное в рамках КПМО;

- переход на подушевое финансирование и новую систему оплаты труда,

- совершенствование  системы государственно-общественного  управления школой через такие органы самоуправления как Совет школы,  педагогический совет,  активность работы которых позволяет год от года расширять ряд вопросов, в решении которых данные органы принимают участие.

В ходе реализации программы большое внимание уделялось также вопросам сохранения здоровья учащихся, внедрения здоровьесберегающих технологий, пропаганде здорового образа жизни среди учащихся и родителей, соответствия условий обучения санитарно-гигиеническим нормам.

        Таким образом,  успешно был реализован план перехода  школы  в новое качественное состояние по всем направлениям  программы   развития :

1.     Совершенствование содержания и технологий образования.

2.     Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг.

3.     Повышение эффективности управления образовательным учреждением.

4.     Совершенствование экономических механизмов в сфере управления образовательным учреждением.

Однако остался низким удельный вес численности учащихся, осваивающих альтернативные, интегрированные и другие здоровьесберегающие программы, внедренные в УВП. Так и  не были созданы соответствующие условия для занятия физической и культурой и спортом для детей с ослабленным здоровьем, с ограниченными возможностями здоровья. Осталась нереализованной до конца проблема обучения старшеклассников по индивидуальным учебным планам в рамках предпрофильной подготовки.

         Удельный вес численности родителей, вовлеченных в работу с использованием новых технологий остался низким.           

Программа развития школы «Через образовательные достижения к личностным компетентностям» на 2011-2015 годы направлена на решение ключевой задачи современной  школы – достижение современного качества образования, обеспечивающего реализацию актуальных и перспективных потребностей личности, общества и государства, с учетом выявленных в ходе реализации предыдущей программы проблем.

 

IV . К О Н Ц Е П Т У А Л Ь Н Ы Е

 основы Программы (миссия школы)

 

Концепция дальнейшего развития школы разработана в соответствии  с основными направлениями  государственной политики  России в области образования, в соответствии с Законом РФ «Об образовании»,  национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», нормативными правовыми документами выше стоящих органов образования, Уставом школы.

           Тенденции развития современного общества требуют инновационного подхода к образовательной подготовке учащихся.  Перед школой ставится  задача: подготовить ученика к новым, быстро меняющимся условиям, что требует:

-во-первых, создание обучающей среды, мотивирующей учащихся самостоятельно искать, добывать, обрабатывать информацию, обмениваться ею, быстро ориентироваться в информационном пространстве;

-во-вторых, создание условий, содействующих наиболее полному развитию способностей учащихся.

           Таким образом, проблема активного, творческого поиска, получения и воспитания знаний как никогда остро стоит перед сегодняшней школой. Учебный и воспитательный процесс должен помочь учащимся приблизиться к той идеальной модели выпускника, которую  поставило перед школой государство: это выпускник, осознающий себя личностью, социально активным носителем идеалов гражданского общества, уважающего ценности других культур, конфессий и мировоззрений, креативно и критически мыслящих, мотивированных к познанию, творчеству и самообразованию.

  Поэтому, как и прежде, мы считаем, что результат школьного образования – это не «система знаний, умений и навыков сама по себе», а набор ключевых компетентностей в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах, получаемый через образовательные достижения, и учреждение образования призвано дать возможность посредством образовательных достижений сформировать личностные компетентности обучающихся.

 

V. С Т Р А Т Е Г И Я   И   Т А К Т И К А

перехода школы в новое состояние

 

V. 1. Основная стратегическая цель

 

       Основной стратегической целью Программы развития МОУ Никольской 2-й ООШ на 2011-2015 годы является обеспечение условий

 для  удовлетворения потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), общества в качественном образовании,    в том числе для овладения обучающимися ключевыми компетентностями.

 

 

V. 2. Стратегические задачи

 

       Для достижения стратегической цели необходимо продолжить  решение следующих стратегических задач, которые для школы являются и основными  направлениями в работе:

 

1.     Совершенствование содержания и технологий образования.

 

2.     Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг.

 

3.     Повышение эффективности управления образовательным учреждением.

 

4.     Совершенствование экономических механизмов в сфере управления образовательным учреждением.

 

Работа по дальнейшей реализации стратегической цели и задач в рамках Программы развития школы на 2011-2015 годы требует в новых условиях модернизации российского образования обновления программных мероприятий.  

Для отслеживания эффективности выполнения Программы развития «Через образовательные достижения к личностным компетентностям» на 2011-2015 годы  разработаны показатели и индикаторы.

 

 

V. 3. Тактический план действий

(программные мероприятия по основным направлениям Программы)

 

Программные мероприятия.

 

V.3.1. Совершенствование содержания и технологий образования.

 

Решение стратегической задачи совершенствования содержания и технологий образования обеспечивается за счет реализации  программных мероприятий по следующим основным направлениям:

·        Переход на новые образовательные стандарты

1.Разработка основной образовательной программы:

 -начального общего образования ОУ;

 -основного общего образования ОУ.

2.Внедрение основной образовательной программы:

- начального общего образования ОУ;

- основного общего образования ОУ.

·        Создание условий для реализация основных подпрограмм:

          -Программы информатизации МОУ Никольской 2-й ООШ на 2011-2015 годы.

          -Программы «Предпрофильная подготовка  учащихся» на 2011-2015 годы.

·       Развитие системы поддержки талантливых детей через школьную целевую программу «Одаренные дети» на 2011-2015 годы.

·        Совершенствование системы мероприятий по сохранению и укреплению здоровья школьников  через реализацию школьной целевой программы «Здоровье» на 2011-2015 годы

·        Совершенствование воспитательной системы школы «Родник».

·       Дальнейшее внедрение в образовательный процесс технологий, способствующих формированию ключевых компетентностей.

 

Система целевых индикаторов и показателей.

 

 

 

Основные направления деятельности

 

 

Показатели

 

Индикаторы

Предшкольное образование

1.Совершенствование системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе.

Удельный вес численности детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования:

2015г. – 100%.

 

Удельный вес детей старшего дошкольного возраста, готовых к обучению в 1 классе по результатам психологического обследования:

2015г.- 100%.

Переход на новые образовательные стандарты

 

Введение ФГОС

 

 

1. ФГОС начального общего образования:

-в 1-м классе в 2011г.;

-во 2-м  классе в 2012г.;

-в 3-м классе в 2013г.;

-в 4-м классе в 2014г.

 

 

2. ФГОС основного общего образования:

-в 5-м классе в 2015г.

 

1.Удельный вес численности учащихся 1-4 классов, обучающихся  по ФГОС

-2014г. – 100%

2.Удельный вес численности учащихся 5-9 классов, обучающихся  по ФГОС второго поколения:

2015г. – 30%

Разработка основной образовательной программы ОУ

1.Основная образовательная программа начального общего образования ОУ:

-для 1-го класса в 2011г.;

-для 2-го  класса в 2012г.;

-для 3-го класса в 2013г.;

-для 4-го класса в 2014г.

 

2.Основная образовательная программа основного общего образования ОУ:

-для 5-го класса в 2015г.

 

1.Удельный вес численности учителей начальных классов, реализующих ФГОС :

-2014г. – 100%

 

 

2.Удельный вес численности учителей–предметников, реализующих ФГОС:

- 2015г. –  100%

 

 

Внедрение основной образовательной программы ОУ

1.Основная образовательная программа начального общего образования ОУ:

-в 1-м классе в 2011г.;

-во 2-м  классе в 2012г.;

-в 3-м классе в 2013г.;

-в 4-м классе в 2014г.

 

 

 

 

 

 

2.Основная образовательная программа основного общего образования ОУ:

-в 5-м классе в 2015г.

 

1.Удельный вес численности учащихся 1-4 классов, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования ОУ:

- 2011г. –  33%

-2012г. – 52,4%

-2013г. – 75%

-2014г. –  100%

2.Удельный вес численности учащихся 5-9 классов, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования ОУ:

-2015г. – 30%

Создание условий для реализация основных подпрограмм

Программы развития

Программа информатизации МОУ Никольской 2-й ООШ на 2011-2015 годы (приоритетные направления на заявленный период).

 

 

   

Использование в организации УВП  возможностей сети Интернет.

Удельный вес компьютеров, подключенных к сети Интернет:

-2011г.- 20%

-2015г. – 50%.

 

 

Использование отечественных программных продуктов и продуктов на базе свободного программного обеспечения.

1.Доля ПК, на которых установлен продукт свободного программного обеспечения (ПСПО):

-2011г. – 50%

-2015г. – 75%

2.Доля педагогов, умеющих работать с ПСПО:

-2011г. – 10%

-2015г. – 100%

Программа «Предпрофильная подготовка учащихся» на 2011-2015 годы (приоритетные направления на заявленный период).

 

Создание условий для обучения учащихся 8-9 классов по индивидуальным учебным планам

Доля учащихся 8 – 9 классов, обучающихся по индивидуальным учебным планам:

-2011г. – 0%

-2015г. – 30%

 

 

Создание условий для социального становления и саморазвития  обучающихся 

1.Доля учащихся 8 – 9 классов, участвующих в создании индивидуальных и групповых проектов:

-2011г. – 20%

-2015г. – 100%

2.Доля учащихся 8 – 9 классов, членов детских общественных организациях,  участвующих в государственно-общественном управлении школой:

-2011г. – 35%

2015г. – 50%

Развитие системы поддержки талантливых детей через

реализацию целевой программы «Одаренные дети» на 2011-2015 годы

(приоритетные направления)

Совершенствование системы выявления детей различных видов одаренности: интеллектуальной, творческой, спортивной, социальной.

Создание условий для участия обучающихся в мероприятиях различных уровней (олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и т.п.),

1.Банк  данных одаренных детей.

2.Банк данных мероприятий различных уровней (олимпиады, конкурсы, соревнования и т.п.), в которых участвуют одаренные дети.

3.Банк данных победителей и призеров в мероприятиях различных уровней (олимпиады, конкурсы, соревнования и т.п.).

Совершенствование системы дополнительного образования детей в школе.

Увеличение количества детских объединений (кружков, клубов, секций и т.п.), предоставляющих возможность получить дополнительное образование в различных сферах.  

 

Удельный вес численности школьников, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования (не менее 3-х доступных предложений из разных сфер деятельности):

-2011г. – 14%;

-2015г. – 52%.

Совершенствование системы сопровождения одаренных детей

Создание условий для обучения старшеклассников в системе внутришкольного дополнительного образования

Удельный вес численности школьников, обучающихся в системе внутришкольного дополнительного образования:

-2015г. – 40%.

Совершенствование системы мероприятий

по сохранению и укреплению здоровья школьников через реализацию целевой программы «Здоровье» на  2011-2015 годы

(приоритетные направления)

 Совершенствование деятельности ОУ по сохранению и укреплению здоровья школьников

Освоение паспортов здоровья

1.Доля учащихся, имеющих паспорт  здоровья:

-2011г. – 0%

-2015г. – 50%

Организация отдыха и оздоровления

Доля учащихся, охваченных  оздоровлением:

-2011г.- 30%

-2015г. – 50%

 

Создание условий для участия обучающихся и педагогов в конкурсном движении по сохранению и укреплению здоровья

Доля участников ОП, участвующих в  конкурсном движении по сохранению и укреплению здоровья:

-2011г. – 10%

-2015г. – 30%

Создание условий для  сохранения и  укрепления здоровья

Совершенствование МТБ для занятий физкультурой и спортом

1.Доля учащихся, обеспеченных  инвентарем для занятий лыжной подготовкой:

-2015г. – 100%

2.Доля наименований спортивного инвентаря для занятий снарядовой гимнастикой:

-2015г. – 100%

Обеспеченность школьников горячим питанием

1.Доля учащихся, обеспеченных одноразовым горячим питанием:

-2015г. – 100%

 

Профилактика употребления наркотических и психоактивных веществ несовершеннолетними 

Продолжение работы школьной программы по профилактике употребления наркотических и психоактивных веществ несовершеннолетними 

Совершенствование воспитательной системы школы

(приоритетные направления)

 

Совершенствование системы мероприятий, формирующих гражданскую позицию каждого индивида, его отношение к миру и определение своего места в нем

 Реализация мероприятий в рамках  программы воспитательной работы «Родник»

 

Доля учащихся школы, имеющих показатель уровня воспитанности выше среднего:

-2015г. – 80%

Дальнейшее внедрение в образовательный процесс технологий, способствующих формированию ключевых компетентностей

Внедрение проектно-исследовательского метода, технологии критического мышления, блочно-модульной системы обучения и т.п.

Удельный вес численности педагогов, активно внедряющих новые технологии в организацию УВП:

-2015г.- 90%

Удельный вес численности учащихся, у которых сформированы базовые компетентности:

 

-2015г.- 60%

 

 

V.3.2. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг.

 

Решение стратегической задачи совершенствования содержания и технологий образования обеспечивается за счет реализации  программных мероприятий по следующим основным направлениям:

·        Развитие системы оценки качества общего образования в ОУ 

1. Использование внешней оценки качества образовательных услуг, разработанной в соответствии с новой моделью общероссийской системы оценки качества общего образования

2.Совершенствование школьной оценки качества образовательных услуг.

·        Совершенствование учительского корпуса

1.Обеспечение условий для непрерывности, персонификации и актуальности   повышения квалификации педагогов образовательного учреждения

2.Комплекс мероприятий, направленных на стимулирование инновационного поведения учителей.

 

Система целевых индикаторов и показателей.

 

 

Основные направления деятельности

 

 

Показатели

 

Индикаторы

Развитие системы оценки качества общего образования в ОУ

 

Использование внешней оценки качества образовательных услуг, разработанной в соответствии с новой моделью общероссийской системы оценки качества общего образования

 

Количество субъектов, принимающих участие во внешней оценке качества образования в школе в 2015г. возрастет по отношению к 2011г.

 

1.Увеличение критериев, по которым осуществляется внешняя оценка качества образования

2.Участие в электронном мониторинге качества образования

Совершенствование школьной оценки качества образовательных услуг.

 

Программа «Мониторинг качества образования в МОУ Никольской 2-й ООШ» на 2010-2014 годы

1.Удельный вес численности участников образовательного процесса, участвующих в оценке качества образовательных  услуг:

-2011г. – 28%

-2015г. – 45%

2. Внедрение и реализации различных моделей учета внеучебных достижений обучающихся на основе ведомственных нормативных правовых актов

Совершенствование учительского корпуса

 

Обеспечение условий для непрерывности, персонификации и актуальности   повышения квалификации педагогов ОУ

Повышение квалификации педагогических кадров для реализации ФГОС. 

Доля педагогов, повысивших квалификацию для реализации ФГОС:

-2011г. – 15%

-2015 г. – 40%.

Участие в  дистанционном повышении квалификации педагогических кадров.

Доля педагогов, повысивших квалификацию через дистанционное повышение квалификации:

-2011г. – 5%

-2015 – 30%

Повышение квалификации педагогических кадров по модульно-накопительной модели.

Доля педагогов, повысивших квалификацию по модульно-накопительной модели:

-2011г. – 10%

-2015 – 80%

Совершенствование механизмов в формировании мотивации непрерывности профессионального роста педагогов

 

Рост критериев оценки труда педагогов в 2015г по сравнению с 2011г.

Комплекс мероприятий, направленных на стимулирование инновационного поведения учителей

 

Участие в сетевом взаимодействии.

Доля педагогов, участвующих в профессиональных сетевых сообществах:

2011г. – 5%

2015г. – 30%

 

Модернизация учебной материально-технической и информационно-технологической базы в соответствии с современными нормами организации труда и обучения

1.Рост доли учебных кабинетов, оснащенных в соответствии с Требованиями к  оснащению ОП к 2015 году.

Создание условий для внедрения современных инновационных технологий физического воспитания

Доля учащихся с ослабленным здоровьем, с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, для которых созданы условия для занятия физкультурой:

-2015г. – 100%

 

V.3.3. Повышение эффективности управления

образовательным учреждением

 

       Решение стратегической задачи повышения эффективности управления образовательным учреждением обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:

·        Совершенствование модели государственно-общественного управления образовательным учреждением через дальнейшее развитие органов  самоуправления школы: Совета школы, педагогического совета, общего собрания трудового коллектива.

·        Активизация участия в сетевом взаимодействии образовательных учреждений для совершенствования информационного обмена и распространения эффективных решений.

·         Совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования ИКТ в рамках единого образовательного пространства.

 

Система целевых индикаторов и показателей.

 

 

Основные направления деятельности

 

 

Показатели

 

Индикаторы

Реализация системы государственно-общественного управления школой

Совершенствование модели государственно-общественного управления образовательным учреждением

 

 Организация работы органов самоуправления:

- совета школы,

-педагогического совета,

-общего собрания трудового коллектива,

Удельный вес вопросов управления школой, в решении которых примут участие органы самоуправления, увеличится в 2015г. по сравнению с 2011г в несколько раз.

Сетевое взаимодействие образовательных учреждений

Активизация участия в сетевом взаимодействии образовательных учреждений для совершенствования информационного обмена и распространения эффективных решений

 Повышение численности образовательных учреждений, входящих  в сетевое взаимодействие с нашим образовательным учреждением:

2015г.-  12

Удельный вес численности учащихся, проходящих обучение по программам с использованием сетевого подхода:

2015г. - 60%.

Совершенствование системы управления образованием в ОУ

на основе эффективного использования ИКТ

в рамках единого образовательного пространства

Совершенствование работы школьного сайта (приоритетное направление на заявленный период)

Внедрение электронных классных журналов и дневников учащихся

 

1.Доля классов, имеющих электронный классный журнал:

-2011г. 0%

2015г. – 70%

Создание условий для получения учащимися дистанционного образования

Доля педагогов, прошедших обучение по использованию  дистанционных образовательных технологий при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

Рост численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения образования с использованием  дистанционных образовательных технологий

 

V.3.4. Совершенствование экономических механизмов в сфере

управления  образовательным учреждением.

 

       Развитие стратегической задачи совершенствования экономических механизмов в сфере управления образовательным учреждением обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:

·        Использование новых моделей получения финансов для организации деятельности образовательного учреждения.

·        Внедрение механизмов, способствующих развитию экономической самостоятельности образовательного учреждения, через расширение сферы платных образовательных услуг.

 

Система целевых индикаторов и показателей.

 

Основные направления деятельности

Показатели

Индикаторы

Дальнейшее использование разнообразных моделей получения финансов для организации деятельности образовательного учреждения.

 

Получение дополнительного финансирования за счет участия в реализации среднесрочных и долгосрочных целевых программ

 

Увеличение удельного веса средств, полученных на реализацию целевых программ, в бюджетном финансировании ОУ по отношению к 2011г.

Активизация внедрения механизмов, способствующих развитию экономической самостоятельности образовательного учреждения.

 

Расширение сферы платных образовательных услуг.

Поступление финансовых средств от спонсоров.

Увеличение удельного веса средств, полученных от оказания платных услуг и спонсоров, в бюджетном финансировании образовательного учреждения по отношению к 2011г.

 

На каждом из этапов реализации Программы планируется изменение показателей и индикаторов.

 

VI. Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А

возможностей реализации Программы развития.

 

Для реализации целей и задач, поставленных в Программе развития «Через образовательные достижения к личностным компетентностям» на 2011-2015 годы, у МОУ Никольской 2-й ООШ имеются необходимые возможности:

 

       Кадровые.

       В МОУ Никольской 2-й ООШ  работают 10 педагогов, из них аттестованы 9 педагогов (90%)

Аттестованы:

·        на первую квалификационную категорию – 4 человек (40%);

·        на вторую квалификационную категорию – 5 человек (50%).

Укомплектованность кадрами 100%.

     

Научно-методические.

Непрерывная профессиональная подготовка педагогических кадров.

Создание школьной методической службы, в основе которой  лежат системно-деятельностный, личностно ориентированный и интегрированный подходы.

Деятельность методической службы    направлена  на  достижение  следующих  конечных  результатов:

- повышение качества образовательного процесса;

– совершенствование методического мастерства учителя;

–  формирование в коллективе успешности, сотрудничества;

– аттестация педагогов на более высокую квалификационную категорию;

– создание банка инновационных идей и технологий.

Особое внимание уделяется созданию условий, в которых педагоги могли бы в полной мере реализовать свой потенциал. В связи с этим в  школе традиционно осуществляется поиск эффективных направлений, форм и методов методической работы.

При составлении плана методической работы  приоритетными  считаются следующие направления:

- предметно-методический сервис (организация работы по освоению новых образовательных технологий);

- мониторинговый сервис (получение информации о состоянии общеобразовательной подготовки школьников по учебным предметам, выявление факторов мотивации деятельности учителя и т.д.);

- маркетинговый сервис (предоставление дополнительных образовательных услуг по образовательным запросам учащихся);

 -информационно-технологический сервис (обеспечение условий расширения информационного пространства школы и применение компьютерных технологий в ОП);

- PR-сервис (распространение лучшего педагогического опыта через методические бюллетени, статьи, публикации и пр., организация мастер-классов, творческих мастерских, семинаров-практикумов).

 

       Материально-технические.

       Имеется:

·        7 учебных кабинетов.

·        Библиотека.

·        Пришкольный участок.

·        Спортивно-оздоровительная зона: спортивная площадка, футбольное поле, волейбольная  площадки.

Основными показателями являются:

1.Наличие высокоскоростного доступа в сеть Интернет.

2.Количество компьютерных классов - 1.

3.Имеются учебные диски по  предметам, словари, справочники, энциклопедии  и др.

8.Вырос  процент оснащенности кабинетов МОУ Никольской 2-й ООШ

 

    

Финансовые.

       Бюджетные и внебюджетные средства, спонсорские средства

Домашняя

Hosted by uCoz