Главная!             Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 "Никольская 2-я  основная общеобразовательная школа"

Воробьёвского района Воронежской области

 

Публичный доклад

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения

"Никольская 2-я основная общеобразовательная школа"

за 2011 – 2012 уч.год. 

 Директор школы: Н. М. Крюкова

 с. Никольское 2

2012

 

 

 

I. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ

 

1.Общая информация:

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Никольская 2-я основная общеобразовательная школа" Воробьёвского района Воронежской области, расположенное по адресу: Воронежская область с. Никольское 2, пл. Школьная, д.3, открыто в 1906 году. Учреждение находится в ведении  «Воробьёвский отдел образования».

Здание школы типовое, одноэтажное. В школе имеются  библиотека, столовая, кабинет информатики. Техническое состояние школы – удовлетворительное.

В 2011-2012 учебном году в школе обучалось 42 учащихся, занятия проводились в одну смену. Было скомплектовано 9 классов. Школа работала в режиме шестидневки.

 Продолжительность урока – 45 минут, для учащихся 1 класса – 35 минут. Вторая половина дня – индивидуальные консультации, элективные курсы, работа кружков,  общешкольные творческие дела, дела классов.

 

2.Структура образовательной среды, внутренние и внешние связи учебного заведения.

В школе сложилась следующая структура общего образования.

 

 Проблемно – ориентированный анализ работы школы

за 2011-2012 учебный год

            Деятельность МКОУ «Никольская 2-я основная общеобразовательная школа» в 2011-2012 учебном году была направлена на решение задач развития в рамках Концепции модернизации российского образования, национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Результаты работы школы по запланированным на 2011-2012 учебный год направлениям свидетельствуют о выполнении плана работы школы на 2011-2012 учебный год.

            Управление учебно-воспитательным процессом  осуществлялось в соответствии с Законом РФ « Об образовании», Уставом  школы,  «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», письмами и рекомендациями Министерства образования и науки РФ, департамента образования, культуры и молодежной политики Воронежской области, управления образования администрации Воробьёвского  района.

             В 2011-2012 учебном году школа работала в режиме 6-дневной учебной недели для учащихся 2-9 классов и 5-дневной учебной недели для учащихся 1 класса; функционировало 4 класса-комплекта, где обучалось 20 учащихся.

                 Реализация образовательной политики в системе общего образования была направлена на решение задач, связанных с развитием нормативно-правовой базы, обновлением содержания образования.

В истекшем учебном году педагогический коллектив МКОУ «Никольская 2-я основная общеобразовательная школа» работал над решением следующих задач:

v  Использование современных педагогических,   информационных технологий   как средства активизации познавательной деятельности учащихся.

v  Формирование воспитательной системы школы – Школы становления Человека.

v  Разработка единой системы работы с особо мотивированными детьми.

v  Совершенствование  знаний, умений,  навыков учителей по предметам на курсах повышения квалификации в Воронежском институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов.

v  Организация занятий с молодыми специалистами.

v  Привлечение учителей и учащихся к участию в районных и областных конкурсах, к распространению  накопленного опыта.

v   Качественная  подготовка выпускников 9 класса к итоговой аттестации.

Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работы со слабоуспевающими учащимися и учащимися, мотивированными на учебу, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, а также ознакомление учителей с новой методической литературой.

Школа осуществляла обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивала охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

1.                Здоровье.

Одной из ключевых задач национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является обеспечение здоровья школьников, формирование здорового образа жизни и необходимой физической подготовки обучающихся. 

            Главной задачей школы в этом направлении  было создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, формирование основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности всех участников образовательного процесса.

            Физически здоровый человек может лучше проявлять себя в труде, преодолевать большие нагрузки.  Здоровье, привычка к активному образу жизни – одно из важнейших качеств личности.   Воспитание физически здорового человека осуществлялось скоординированными усилиями  школы, семьи и общества и предполагало решение целого комплекса мер, а именно: наличие в школе ростовой мебели, обеспечение нормированных значений  естественного и искусственного освещения,  организация сбалансированного, полноценного питания,  воспитание  устойчивого интереса и потребности в систематических занятиях физической  культурой, приобретение  необходимого минимума знаний в области гигиены и медицины, повышение значимости школьного урока физической культуры, создание на школьном уровне спортивной секции.

            Администрация школы и педагогический коллектив старались привлечь каждого ребенка к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Были введены в практику работы школы:

Ø  подвижные перемены для всех возрастных групп учащихся;

Ø  прогулки на свежем воздухе на  большой  перемене (после  3-го урока);

Ø  проведение зарядки для всех школьников в начале учебного дня;

Ø  обязательные динамические паузы, физкультурные минутки на всех уроках с 1-го по 6-й класс, включительно;

Ø  проведение ежемесячных Дней здоровья;

Ø  включение элементов зрительной и опорно-двигательной гимнастики на всех уроках во всех классах;

            Проведение таких мероприятий носило соревновательный характер, по их итогам определялись лучшие классы, спортсмены. Результаты освещались на школьном стенде.

            В учебном плане школы предусмотрено проведение 2-х уроков физической культуры в неделю во 2-8  классах. Содержание уроков физкультуры построено так, что новый материал изучался с использованием игровых приемов. В связи с введением третьего игрового часа физкультуры у детей увеличился интерес к занятиям спортом, о чем свидетельствуют данные контрольных испытаний определения уровня физической подготовленности школьников.

Анализ результатов позволяет проследить положительную динамику уровня физической подготовленности учащихся, увеличилось количество детей с высоким и среднем уровнем на 5%.

  Результатом работы учителя физической культуры Горюшкиной С.В. стали успешные выступления юных спортсменов школы на внутришкольных спортивных соревнованиях в беге на 500 м и 1000м, по шахматам. Учащиеся школы имеют призовые места по указанным видам  соревнований.

Однако наряду с позитивной деятельностью имеется и ряд проблем, требующих решения: слабая материально-техническая база школы,  малая наполняемость классов учащимися, что не даёт возможности принимать участие во всех  направлениях школьной спартакиады.

            В вопросах совершенствования школьного питания усилия были сосредоточены на повышении степени его индустриализации, приготовлении продукции с повышенной пищевой и биологической ценностью, в том числе обогащённой микронутриентами, обучении школьников принципам здорового питания, обеспечении школы квалифицированным  поваром.

С 1 октября 2008 года введены в действие СанПиН 2.4.5.2409-08, утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 №45, которые устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в образовательных учреждениях.

В течение всего учебного года горячим питанием были охвачены все 100% учащихся школы. Они получали одноразовое питание. В течение учебного года целенаправленно осуществлялась реализация областной целевой программы «Школьное молоко».

            Позитивные изменения произошли в вопросах обеспечения школьной столовой качественными продуктами питания. Качественные удостоверения и сертификаты на поступающую продукцию имелись.

100% обучающиеся школы обеспечивались экологически чистой питьевой водой, соблюдались санитарные нормы при употреблении учащимися питьевой воды: строго использовались только одноразовые стаканы.

Структура питания в школьной столовой в целом характеризуется как удовлетворительная.

            Предметом особого внимания стало взаимодействие с органами здравоохранения в решении совместных задач охраны и укрепления здоровья детей.

В этой связи в деятельности школы особо значимыми стали:

ü  проведение мониторинга здоровья;

ü  повышение квалификации педагогов и родителей в вопросах здоровьесбережения;

ü  создание адаптивной среды и обеспечение условий для получения полноценного образования для детей, имеющих особенности развития;

ü  укрепление материальной базы физического развития детей.

                 В 2011-2012 учебном году в школе  проведена следующая санитарно-просветительская работа:

·         регулярно в соответствии с планом работы  школы проводились классные и общешкольные  воспитательные мероприятия данной тематики;

·         состояние здоровья школьников и пути его сохранения и  укрепления рассматривались на общешкольном и классных родительских собраниях;

·         осуществлялся контроль администрацией школы по применению педагогами в учебном процессе здоровьесберегающих технологий.

·         проведены семинары и педагогические советы по совершенствованию здоровьесберегающих технологий

В школе целенаправленно велась санитарно-гигиеническая работа, которую проводила медицинский работник ФАПа Силина А.Я. о соблюдении санитарных норм, профилактике и предупреждении различных заболеваний. Большая работа велась по профилактике наркомании, токсикомании, курения, алкоголя. В школе разработана и действует программа «За здоровый образ жизни».

            Состояние здоровья учащихся оценивалось по результатам изучения внутришкольной медицинской документации по различным направлениям.

Кроме того, в школе проводился ежегодный медицинский осмотр, в ходе которого оценивается состояние здоровья учащихся.

На протяжении нескольких лет количество учащихся, имеющих хронические заболевания, остаётся постоянным.

При проведении ежегодного медицинского осмотра детей выявляются самые распространённые заболевания:

Наибольшее количество учащихся страдают хроническими заболеваниями, заболевания  желудочно - кишечного тракта и опорно-двигательной системы (это всевозможные нарушения осанки), дети с заболеванием щитовидной железы и имеются дети  с нервно-психическими заболеваниями.

Обобщая выше изложенные факты, следует отметить, что существует ряд объективных причин, не позволяющих иметь положительную динамику состояния здоровья учащихся, это:

·         наличие заболеваний у детей на момент поступления в школу;

·         неблагоприятные воздействия окружающей среды;

·         низкокалорийное питание в семьях с низким уровнем дохода (ниже прожиточного минимума);

·         неблагоприятный психологический и моральный климат в малообеспеченных,  неполных семьях.

            Следует отметить, что необходимо спланировать физкультурно – оздоровительную работу с учетом мероприятий для укрепления опорно – двигательной системы, внедрять новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения.

 

2. Обученность

Администрацией школы и педагогическим коллективом была продолжена работа по повышению качества обучения на первой и второй ступенях обучения школьников, так как достижение современного качества образования является неотъемлемой частью реализации Концепции развития системы общего образования.

Первая ступень (1-4 классы) позволяла достичь цели начального общего образования и включала ряд образовательных областей: филология, математика, естествознание, искусство, физическая культура и технология, соответствующий стандартам и обеспечивалась типовой программой для начальной школы.

Современная образовательная политика требует развития коммуникативных способностей личности, способствующих  вхождению в мировое сообщество и позволяющих успешно функционировать в нем.

Сегодняшний школьник должен обладать не только знаниями, умениями и навыками осуществлять разные виды деятельности: учебную, трудовую, эстетическую, а также уметь пользоваться новыми информационными технологиями, быть готовым к межличностному и межкультурному сотрудничеству как внутри своей страны, так и на международном уровне.  

В условиях реализации муниципальной целевой программы «Иностранный язык» в школе велось преподавание немецкого языка во 2-4 классах. В целях обеспечения полноценных условий для изучения немецкого языка на функциональном уровне проводились дополнительные занятия за счет часов неаудиторной занятости части рабочего времени учителя.

Администрацией школы была организована работа по формированию независимой системы оценки качества образования учащихся начальных классов. Проведены контрольные работы по русскому языку, математике и технике чтения.

Анализ уровня знаний по предметам свидетельствует о стабильном качестве знаний учащихся.

 

 

Срезовые контрольные работы

Согласно плана  внутришкольного контроля на начало и конец 2010-2011 учебного года проводились  административные контрольные работы по математике, русскому языку, чтению во 2-4 классах.

Цель контрольных работ: выявление уровня учебной подготовки учащихся. Анализ контрольных работ позволяет установить динамику сформированности конечных результатов, вскрыть недостатки, установить их

Анализ уровня знаний учащихся  свидетельствует о том, что успеваемость 100%. Качество знаний остаётся стабильным.

Учителя начальных классов много внимания уделяет  развитию логического мышления, вычислительных навыков учащихся 1-4классов, применяя в своей работе личностно - ориентированные технологии обучения, формирует навыки беглого, осознанного чтения.

В рамках внутришкольного контроля учащиеся 2 - 4 классов  выполняли административную контрольную работу по русскому языку. При выполнении контрольных работ на конец учебного года качество знаний повысилось, что свидетельствует о положительной динамике качества знаний и проведенной учителем работе по повышению орфографической грамотности учащихся.

В рамках внутришкольного контроля осуществлялась проверка техники чтения учащихся 2-4 классов. При проверке особое внимание уделялось правильному, беглому чтению и осознанному пониманию текста.

            На конец учебного года  качество техники чтения  составило -100%. Это говорит о том, учителя начальных классов проводили дополнительную работу по формированию навыков беглого и осознанного чтения.

            Учебный год для учащихся 2-4 классов закончился проведением промежуточной аттестации: по русскому языку и математике во 2-4 классах были проведены контрольные работы.

            Результаты контрольных работ в рамках промежуточной аттестации выявляют стабтльность качества знаний учащихся 2-4классов по русскому языку и математике; успеваемость -100%.

Кроме того, проводилась большая работа по пополнению активного словарного запаса учащихся, работу над выразительными средствами языка, пониманием прочитанного и осознанным чтением. Это подтверждают результаты проверки техники чтения. Достижению положительных результатов в работе учителя начальных классов способствовало повышение квалификации, работа над личной творческой темой по самообразованию.

          Однако, имеются ряд проблем, влияющих на качество обучения учащихся:

      1) объединение классов в класс - комплекты;

      2) отсутствие предшкольной подготовки дошкольников в связи с отсутствием в селе дошкольного учреждения;     

            Анализируя качество подготовки учащихся начальной школы, вытекают задачи,  на решение которых необходимо направить усилия учителям начальных классов:

 

1) целенаправленное  использование новых форм и методов работы;

2)применение новых технологий и методик здоровьесберегающего обучения;

3) включение в материал уроков нестандартных заданий, занимательных задач по математике, с целью привития интереса к математике;

4) формирование навыков самостоятельной работы у школьников;

5) организация занятий для будущих первоклассников;

6) формирование системы работы со слабо успевающими учащимися посредством организации занятий неаудиторной занятости части рабочего времени учителя начальных классов.

           

 

II ступень (5-9 классы)

Обучение учащихся II ступени  5-9 классов осуществлялось  в соответствии с типовыми программами  общеобразовательного учреждения, на основании программно-методического обеспечения. Учебно-методические комплекты по каждому предмету соответствовали требованиям и программному материалу.

Внутришкольное инспектирование уровня учебных достижений обучаемых 5- 9 классов проводилось в форме вводного и итогового контроля, промежуточной и государственной итоговой аттестации.

Анализ уровня учебных достижений говорит о положительной динамике качества знаний  по сравнению с 2008-2009 учебным годом. Результативность образовательного процесса в 2011-2012 учебном году характеризуется 100% успеваемостью учащихся: неуспевающих нет. Необходимо определить причины окончания учебного года с одной отметкой  «3» по каждому ученику, разработать методические рекомендации для учителей-предметников, классных руководителей, родителей по повышению уровня мотивации к обучению через урок и внеурочную работу по предметам.

Следует отметить, что качество знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку,  математике, биологии, иностранному языку, информатике соответствуют программным требованиям. Результативность образовательного процесса по предметам характеризуется 100% успеваемостью учащихся. Качество обученности  по  предмету  увеличились по сравнению с предыдущими годами. Это объясняется активизацией познавательной деятельности учащихся, усилением контроля со стороны учителей за уровнем сформированности знаний, умений, навыков учащихся.

             При осуществлении контроля за деятельностью учителей, было выявлено  ряд существенных пробелов:

 

Администрацией школы организована работа по формированию независимой системы оценки качества образования на школьном уровне. Разработаны нормативные документы, утвержден план работы, организовано пробное тестирование учащихся 9-го класса по русскому языку, алгебре; проведены срезовые контрольные работы.

Цель проведения контрольных срезовых работ - выявление качества знаний и овладение учащимися программным  материалом.

Анализ срезовых контрольных работ позволяет отметить стабильность качества знаний.

Учебный год для учащихся 5-8 классов закончился проведением промежуточной аттестации. На педагогическом совете школы были определены формы и сроки проведения  промежуточной аттестации в 5-8 классах: выполнение письменных контрольных работ по русскому языку и математике. Экзамены прошли организованно. Большинство учеников подтвердили свои годовые оценки.

            Итоговая государственная аттестация учащихся 9 класса была организована в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников, нормативно-правовой основы, регламентирующей подготовку и проведение государственной (итоговой) аттестации: наличие,  согласно уставу, локальных актов, приказов,  рассмотрение вопросов, связанных с подготовкой и проведением итоговой аттестации на педагогических советах, был разработан план её проведения. Согласно данного плана проводились семинары и совещания, педагогические советы, общешкольные и классные родительские собрания,  осуществлялся внутришкольный контроль за подготовкой к итоговой аттестации, проводились  пробные экзамены  в новой форме по русскому языку и алгебре, обществознанию. Результаты проведения этих экзаменов своевременно доводились до сведения родителей и учащихся, итоги рассматривались на совещаниях, методическом объединении учителей - предметников, педагогических советах и совещаниях.

 Государственная (итоговая) аттестация в новой форме в 9 классе  как механизм внешнего контроля образовательных достижений выпускников позволила не только объективно оценить качество подготовки выпускников, но и оказала, прежде всего, позитивное влияние на оценку деятельности педагога, совершенствование методической работы, способствовала профессиональной самоориентации обучающихся.

В течение учебного года проводилась учителями – предметниками  работа по подготовке учащихся к  государственной  итоговой аттестации:

- проведение дополнительных занятий в рамках неаудиторной занятости части рабочего времени учителя, элективных курсов, использование заданий КИМов на учебных занятиях и домашних заданий,

- организация на школьном уровне пробных экзаменов по русскому языку и алгебре,

- участие в муниципальных пробных экзаменах по русскому языку и алгебре.

            В будущем учебном году необходимо будет продолжить работу по повышению качества образовательных услуг, уровня образовательной подготовки обучающихся, по внедрению независимых форм оценки качества образования, созданию условий для реализации предпрофильных образовательных программ.

 

Сформированность познавательных интересов

 

В 2011-2012 учебном году деятельность педагогов была направлена на реализацию образовательной инициативы «Наша новая школа» в области поддержки талантливых детей, на создание условий для развития  одарённых детей в различных видах интеллектуальной и творческой деятельности, расширение практики их участия в олимпиадном движении, соревнованиях.

            Педагоги школы умело активизировали познавательную деятельность учащихся на уроках, применяя различные формы организации уроков, совершенствуя методы обучения, использовали современные педагогические, информационные технологии, проводили дополнительные занятия со слабыми  учащимися, организовывали кружковую  работу с целью углубленного изучения некоторых предметов и подготовки  к экзаменам в новой форме.

            Учащиеся принимали участие в школьных олимпиадах и викторинах. Однако в районных олимпиадах  принимают малое количество школьников, это связано с малой численностью учащихся, обладающих высоким уровнем интеллектуального развития. Кроме того, недостаточно была организована работа с особо мотивированными детьми. В следующем учебном году необходимо систематизировать работу с детьми данной категории.

Развитию творческой активности педагогов способствовали проводимые конкурсы профессионального мастерства.   

            Наблюдается положительная динамика участия школьников в районных конкурсах.

            Однако следуют отметить, учащиеся и педагоги школы принимали участие не во всех  районных конкурсах. В конкурсах исследовательских работ и профессиональных конкурсах классные руководители с учащимися не принимали участие.           .

            Необходимо в будущем учебном году активизировать деятельность педагогов и детей по участию в районных конкурсах.

           

 

3.  Воспитательная работа.

Особую значимость в реализации образовательной инициативы «Наша новая школа» приобретает целенаправленное управление процессом воспитания личности растущего человека.

Совершенствование управления воспитательным процессом на всех его уровнях предполагает планомерную обоснованную деятельность в первичных детских коллективах (классах, секциях, творческих объединениях и т.п.), в семьях, в образовательных учреждениях.

Содержание воспитания было наполнено ценностями духовной культуры, мировоззрения и нравственности, обеспечивая интеллектуальное, этическое, физическое воспитание, культивируя в детской среде здоровый образ жизни и формируя в личности готовность к самостоятельной профессиональной и семейной жизни. 

Учёт культурно-исторических традиций села, их единства с общечеловеческой культурой  стал сегодня важнейшим условием воспитания.

Приоритетной задачей школы являлось формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Поэтому в 2011-2012 учебном году духовно-нравственное, гражданское, патриотическое воспитание обучающихся по-прежнему являлось главным приоритетом образования.

В основу учебно-воспитательного процесса школы положен приоритет воспитания, понимаемый как целенаправленное воздействие на процесс развития личности. Воспитательная система  школы становления Человека опиралась на общечеловеческие ценности: Человек, Отечество, Семья, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Мир, Земля. Они охватывали основные аспекты жизнедеятельности и развития личности и образовывали основу воспитания. Конечная цель воспитательного процесса – образ выпускника.

        В рамках всей воспитательной работы в течение 2010-2011 учебного года школа решала следующие задачи:   

·         Создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, пропаганды здорового образа жизни.

·         Продолжение работы по формированию гражданско-патриотического сознания, развитию чувства причастности  к судьбам Отечества.

·         Формирование общечеловеческих качеств личности и уважительных отношений между учителями и учащимися.

·         Усиление  роли семейного воспитания школьников.

·         Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни.

·         Совершенствование работы детского самоуправления.

·         Формирование понимания экологической ценности окружающего мира.

            Для решения данных задач были созданы следующие условия:

  1.  Концепция воспитательной системы.
  2.  Программа по реализации концепции «Школа становления Человека».
  3. Деятельность  МО классных руководителей.
  4. Разработаны планы работы классных руководителей на 2011-2012 учебный год.
  5. Мониторинг воспитательного процесса.

            Деятельность осуществлялась через следующие формы работы:

- коллективные творческие дела;

- традиционные общешкольные праздники;

- смотры, викторины, экскурсии;

- конкурсы, встречи;

- беседы, лекции;

В течение учебного года были созданы условия для развития воспитательной системы образовательного учреждения. Воспитательный процесс осуществляли классные руководители:

             Григоревская Ольга Васильевна 3-4 классы;

             Бугакова Галина Викторовна 1-2 классы;

             Горюшкина Светлана Васильевна – 7 класс;

             Горлова Татьяна Петровна  - 8 класс;

             Дорохова Лидия Алексеевна - 9 класс;

            Гриднев Александр Владимирович – 5 класс;

            Копылова Людмила Викторовна – 6 класс;

            Деятельность классных руководителей осуществлялась на основе воспитательной системы «Школа становления Человека». Разработаны воспитательные планы классов, которые включали в себя не только проведение традиционных классных часов, бесед, конкурсов, но и индивидуальную работу с учащимися, работу с родителями.

            Методическое объединение классных руководителей способствовало  совершенствованию форм и методов организации воспитательной работы,  овладению воспитателями современными технологиями в области воспитания, развитию творческих способностей и повышение методического уровня. В течение 2010-2011 учебного года прошли  5 заседаний классных руководителей.

            Однако, недостаточно внимания уделялось изучению, распространению, обобщению работы классных руководителей. Классные руководители не принимают участие в конкурсах районного  и областного уровня, не выступают с обменом опыта работы на районных методических объединениях. На низком уровне находится работа по теме самообразования классных руководителей.

В течение учебного года  классными руководителями проводилась работа по изучению уровня воспитанности учащихся каждого класса.

             В целях формирования здорового образа жизни школьников  разработана программа профилактики табакокурения, алкоголя, наркотиков «Школа за здоровый образ жизни». В рамках реализации данной программы проведены следующие мероприятия:

- конкурс рисунков «В жизнь без табака и наркотиков»

- классный час «Мы за здоровый образ жизни»

- диспут «Вредные привычки – вредные сестрички»

-родительский лекторий «Профилактика пьянства, алкоголизма и наркомании среди молодежи»

- устный журнал «Мой режим дня»

- праздник «В гостях у  Мойдодыра»

Среди учащихся проведена анкета по выявлению отношения к вредным привычкам. В рамках операции «Подросток» педагогическим коллективом школы  регулярно проводились рейды по выявлению негативных явлений среди  учащихся. По итогам рейдов не было замечено ни одного ученика в нетрезвом состоянии и курящих. По результатам мониторинга профилактики  ПАВ среди школьников нет курильщиков, дети не имеют вредных привычек, нет детей, которые состояли  бы на учётах. Однако, учащиеся проявляют  пассивность в  воспитательных  мероприятиях по профилактике ПАВ. 

В этом направлении необходимо продолжать работу и в следующем учебном году.

            Физическое воспитание учащихся - важнейший момент в формировании здорового образа жизни. С каждым годом растет количество учащихся, активно занимающихся спортом. Традиционным стало  проведение утренней зарядки. На уроках учителя применяют физкультминутки, в течение  перемены дежурные учителя проводят подвижные игры с учащимися

            В  школе на период  учебного года было запланировано 5 спортивно-массовых мероприятий и 4 дня Здоровья.

         Проведены спортивно-массовые мероприятия:

1.      Соревнования по «Русской лапте»;

2.      Соревнования по футболу;

3.      Соревнования по волейболу;

4.      Соревнования по лёгкой атлетике

     Проведены Дни здоровья:

1.      День здоровья «Спорт нам поможет силу приумножит»;

2.      День здоровья «В здоровом теле - здоровый дух»;

3.      День здоровья «Зимний разгуляй»;

4.      День здоровья «Тропа испытаний».

       Во всех классах классными руководителями были проведены классные часы,  способствующие формированию здорового образа жизни, личной гигиене.

        Однако из запланированных мероприятий не все были реализованы в связи со слабой мотивацией классных руководителей. Необходимо организовать деятельность классных руководителей в этом направлении и продолжить формировать здоровый образ жизни школьников.

Совершенствование образовательного процесса в школе невозможно без использования православия как традиции, в русле которой складывались повседневные обычаи, развивались литература и искусство русского народа.

            В целях духовно-нравственного воспитания школьников осуществляется изучение предмета « Православная культура». Изучение этого предмета направлено на достижение воспитательных целей:

 -воспитание патриотизма, гражданственности, чувства ответственности и потребности творческого участия в сохранении и созидании отечественной культуры, уважения к истории и традициям нашей Родины.

      С целью духовно – нравственного воспитания школьников  была разработана программа пути активизации духовно – нравственного воспитания «Вера в Отечество». Она  способствовала формированию гуманистического характера образования, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитанию гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

       Развитию нравственных качеств, нравственного сознания, нравственного поведения на основе традиционных ценностей отечественной культуры способствовало активное привлечение учащихся и родителей к следующим воспитательным мероприятиям:

- Урок нравственности

- беседа «Духовно – нравственный смысл и содержание покаяния»

- беседа «Таинства христианской церкви»

- беседа «Повесть временных лет как памятник русской словесности и православной культуры»

- конкурс рисунков «Рождество Христово»

- праздник «Масленица»

- беседа с родителями о православных нормах поведения учащихся, о христианской семье

            С целью гражданско – патриотического воспитания в школе реализуется программа «Растим патриотов», разработанная учителем истории. Данная программа способствовала широкому и продуманному использованию в ходе учебно – воспитательного процесса материалов, имен, дат, событий, связанных с великой Отечественной войной; проведения экскурсий и соревнований. Большое внимание уделялось краеведческой работе, широко использовался местный материал, активно привлекались учащиеся к изучению родного края, жизни и деятельности земляков, охране природы; активно принимали участие в благоустройстве памятника.

            Классными руководителями были проведены следующие мероприятия:

- викторина «История Белгородской области и Ровеньского района»

- беседа «Из чего рождается патриотизм»

- конкурс стихотворений о Великой Отечественной войне

- митинг «9 Мая – праздник Победы»

- конкурс рисунков «Война глазами детей»

            В рамках празднования  65-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г. проводились мероприятия, направленные  на формирование патриотизма школьников, воспитания интереса к историческому прошлому  нашей Родины:

        - «Поклонимся великим тем годам» литературно-музыкальная композиция учащихся 8-9 классов;

          -«Никто не забыт- ничто не забыто» классный час учащихся 6-7    классов;

          - «Земля, опалённая  огнём» конкурс рисунков, посвященный 65-летию Великой Победы.

Однако, не все  запланированные мероприятия данного направления были реализованы. Это связано со слабой мотивацией учащихся школы, малой наполняемостью коллективов.

В целях создания безопасных условий жизнедеятельности учащихся классными руководителями проводились следующие мероприятия:

- беседа «Меры безопасности при выходе на лед и пребывании на ледяном покрове водных субъектов»

- беседа «Меры оказания помощи людям, терпящим бедствие на воде»

- месячник по профилактике распространению ВИЧ-инфекции «Жизнь без СПИДа» - мероприятия, препятствующие проникновению нетрадиционных  религиозных и псевдонаучных объединений в школу

Кроме того, классными руководителями проводились беседы о поведении учащихся в экстремальных ситуациях. Во внеурочное время были проведены  мероприятия:

-  «Месячник по гражданской обороне»;

- организован отряд юных инспекторов движения, с которыми проводились занятия по изучению правил дорожного движения учителей ОБЖ и оказания первой доврачебной помощи при ДТП (занятия с фельдшером ФАПа);

- проводили общешкольный конкурс рисунков «Огонь-друг или враг?»;

- инструктажи по технике безопасности;

- учения по эвакуации учащихся из школы во время пожара;

Следует отметить, что данные мероприятия в основном проходили в форме беседы, лекции. Администрации школы в будущем году совершенствовать формы организации данных мероприятий, привлекать родителей и общественность в реализации данного направления.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Трудовое воспитание – это одна из составляющих воспитательной системы, поэтому учителя создавали условия для воспитания у детей уважения к труду и людям труда. Трудовому воспитанию способствовали генеральные уборки школы, проводимые 1 раз в четверть, экологические десанты  на  пришкольной территории, которые  прошли осенью и весной, рейды, акции «Покормите птиц зимой», «Дни защиты от экологической опасности», «День чистого леса».

         В течение всего года дети работали на пришкольно – опытном участке,  ухаживали за школьным садом. В школе организовано дежурство школьников. Учащиеся следили не только за дисциплиной в школе, но и за чистотой в классных комнатах, за состоянием цветов. Весной учащимися школы были разбиты клумбы, высажены цветы.

             Однако следует отметить, что мероприятия, направленные на реализацию данных программ не всегда были реализованы в полной мере в связи с перенасыщением плана воспитательной работы и малой наполняемостью классов.

            Школьная библиотека позволила расширить кругозор учащихся, способствовала пополнению знаний детей в области художественной литературы и отдельных предметов.

            Следует отметить средний уровень читательской активности школьников, чаще всего школьную библиотеку посещают учащиеся начальных классов, читают художественную литературу. Проблемой является привлечение старшеклассников к чтению художественной литературы, так как они читают только произведения, заданные по программе. Поэтому необходимо спланировать мероприятия по привлечению школьников к  чтению художественных произведений.

         Важным направлением развития школы являлось её тесное взаимодействие с системой дополнительного образования, в которой школьник имел больше возможностей для самостоятельного действия.

               Особое внимание уделялось созданию детской организации, различных творческих объединений, развитию детского общественного движения,  участие в котором создаёт необходимые условия для приобретения  социального опыта, гражданского  становления. В школе  функционировала детская организация «Радуга», в состав которой входили учащиеся 1-9 классов. Деятельность организации осуществлялась классными руководителями. Цели работы: эффективно содействовать формированию системы отношений личности к вечным абсолютным ценностям: Человек, Семья, Отечество, Общество, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Мир, Земля на основе традиций, ценностей, интересов и идеалов русского народа и народов мира; способствовать формированию личности физически нравственно здоровой, свободной и ответственной, готовой к активному преобразованию окружающей действительности и себя. Программа,  по которой работала детская организация «Радуга», создана как программа воспитания школьников по 6 направлениям, она предполагает подготовку учащихся к значимой роли: Гражданин России, патриот своей страны, личностей духовно и физически здоровых, родителей своей жизни.

            В силу малочисленности детского коллектива в школе отсутствует ученическое самоуправление. Однако, классные руководители развивают навыки управленческой деятельности в коллективах.

Участие класса во всех общешкольных мероприятиях помогало классному руководителю заполнить досуг школьника интересными и познавательными, веселыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы, что особенно важно для старшеклассников.

            В истекшем учебном году реализовали практически весь план воспитательных мероприятий. Были проведены  традиционные мероприятия:

         В общешкольных мероприятиях участвовали все учащиеся. Каждый классный коллектив отвечал за определённый объём работы при подготовке мероприятия. А так как в школе мало учащихся, то всем находилось поручение.

 Но всё-таки 5 % учащихся без особого энтузиазма выполняли порученное им дело, проявляли пассивность. В будущем году необходимо планировать воспитательные мероприятия с учетом интересов учащихся.

 

Работа с родителями, общественностью, социумом.

В 2011 – 2012 учебном году по-прежнему работе с родителями отводилось особое место.

В рамках родительского лектория были запланированы и проведены беседы, лекции, встречи. Родительские собрания проводились регулярно: классные и общешкольные один раз в четверть. Администрация школы совершенствовала форму проведения родительского собрания: применяли круглые столы, беседы, конференции, встречи с представителями РОВД, медицинскими  работниками. На все общешкольные праздники родители ходили с удовольствием и активно в них участвуют. Поэтому через праздники педагоги старались привлекать родителей к участию в жизни школы, так как без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. Необходимо отметить, что явка на родительские собрания значительно ниже, чем на праздники.

 В будущем году администрации школы продолжить  работу с родителями систематизировать и разнообразить формы проведения родительских собраний, установить контроль за посещением родителей всех собраний.

Родительский комитет принимал активное участие в жизни школы. Членами родительского комитета решались важные вопросы в организации ремонта классных комнат, питания в столовой, приобретении учебников, школьной формы. В рамках деятельности родительского комитета оказана помощь в благоустройстве территории школьного двора. 

 

Характеристика социума.

            В течение учебного года школа имела тесную связь с  Домом культуры. Были проведены совместные мероприятия, посвящённые Дню вывода Советских войск из Афганистана, Неделя детской книги,  Новый год,  мероприятия, посвящённые 65-летию Великой Победы.            

            Однако, не всегда возможно провести совместные мероприятия. В дальнейшем необходимо совершенствовать работу с сельским ДК, разрабатывать совместные планы воспитательной работы и развивать культурные отношения.

            Проведенный проблемно – ориентированный анализ воспитательной работы в школе позволил выявить следующие проблемы:

 - недостаточно уделялось внимания изучению и распространению опыта работы классных руководителей;

- запланированные воспитательные и спортивные мероприятия не всегда были реализованы;

- недостаточная работа по организации работы детской организации;

- недостаточный  уровень сотрудничества с сельской библиотекой и ДК;

- пассивность  участия родителей в воспитательном процессе школы;

- недостаточно использованы современные методы воспитания;

            В реализации воспитательной системы школы необходимо определить следующие задачи:

- повышение уровня воспитанности учащихся;

- создание условий для духовно-нравственного, гражданского становления личности;

- усиление воспитательного потенциала семьи, психолого-педагогического консультирования родителей;

- активизация деятельности классных руководителей по самообразованию;

- формирование  у учащихся навыков самоуправленческой  деятельности, экологического и трудового воспитания.

 

  1. Методическая работа

 

Деятельность  МКОУ «Никольская 2-я основная общеобразовательная школа» в 2011-2012 учебном году была направлена на решение задач  на реализацию основных положений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», где результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития в направлении:

- обновления образовательных стандартов;

- поддержки талантливых детей;

- развития учительского потенциала;

- развития школьной инфраструктуры;

- обеспечения здоровья школьников

Методическая работа в 2011-2012 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию  через образовательные программы и учебно-воспитательный процесс.

 

Кадровый состав

Педагогический коллектив школы состоит из 10 человек.

Образование, стаж

Количество учителей

2010-2011

1.  высшее образование

6

2. среднее специальное

4

3. нет пед. образования

0

5.стаж до 5 лет

       до 20 лет

       свыше 20 лет

      

2

3

5

          

Следует отметить, что возрастные рамки учителей позволяют работать творчески, не останавливаться на достигнутом.

Аттестация 

Для успешного осуществления учебно – воспитательного процесса немаловажную роль играет аттестация, которая является составной частью повышения педагогической квалификации. Она предполагает повышение профессионализма, развитие творческой активности, стимулирование деятельности, дифференцированную оценку результатов труда.

Для более качественной подготовки учителей к аттестации на II квалификационную категорию председателем и  членами школьной аттестационной комиссии, ведущими учителями школы были проведены:

-  консультации по вопросам подачи заявлений, формам проведения аттестации, определения перечня материалов, необходимых для оценки уровня квалификации педагогов и эффективности их работы;

-оформлен стенд «Аттестация педагогических работников»

В истекшем учебном году аттестация педагогических работников проходила согласно  Положения о проведении аттестации педагогических работников.

 

Деятельность методических объединений

В межкурсовой период одним из  направлений методической работы является организация деятельности методических объединений. Методические объединения – это коллегиальный орган школы, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала.

В минувшем учебном году в школе действовали два методических объединения: учителей – предметников и классных руководителей, работа которых строилась на основе диагностики.

Заседания методических объединений проходили в форме семинаров – практикумов, теоретико – практических семинаров, «круглых столов».

В ходе семинаров и практикумов велась работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения, создавались условия для повышения профессиональной компетентности педагогов в условиях обновления содержания образования.

 За учебный год было проведено 4 заседания учителей – предметников, где рассматривались следующие вопросы:

1.Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в условия обновления образования

2.Формирование единых требований по оформлению школьной документации

3. Подготовка и проведение школьных олимпиад по предметам.

4.Современные технологии в учебно-воспитательном процессе начальной школы

5.Итоговая аттестация учащихся 9 класса в новой форме.

6.Подготовка учащихся к конкурсам исследовательских работ.

7.Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы.

8.Повышение интереса к учебному материалу.

9.Самообразование как одна из форм повышения профессионализма учителя.

Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед образованием.

Анализ открытых уроков позволяет сделать вывод, что уроки педагогов отличаются высоким уровнем педагогического мастерства, творческой активностью детей, демократическим стилем общения. Учителя владеют многообразием приемов актуализации знаний и умений, обеспечивающих выделение ключевых идей.   Планирование урока строится на принципах наглядности, научности, доступности.

В практику педагогов вошли такие формы контроля качества знаний, как зачет,  тестирование, составление презентаций, проектов.

Анализируя работу учителей в истекшем году, можно отметить, что многие работают творчески, имеют достаточно профессиональную подготовку, глубоко знают задачи, поставленные перед современной школой. Главное в их работе – поиск новых технологий, которые влияют на развитие интеллектуальных умений учащихся.

Вместе с тем анализ посещенных и открытых уроков помог выявить ряд проблем:

- выставляемые учащимся оценки не всегда аргументируются;

- цели урока зачастую формулирует сам учитель;

- не соблюдаются временные рамки урока;

- по – прежнему вызывает затруднение самоанализ проведенного урока. Поэтому в будущем году необходимо запланировать практическое занятие по самоанализу проведенных уроков.

            В истекшем учебном году проведены  семинар – практикум по теме: «Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе», «Современные образовательные стандарты начального звена».

Однако, следует отметить, что не удалось провести семинар  по проблеме «Воспитания учащихся в условиях обновления содержания образования». Этому препятствует пассивность учителей и их слабая мотивация.

 Поэтому в будущем учебном году необходимо семинары проводить в соответствии с утвержденным графиком и запланировать мастер – класс по совершенствованию умений педагогов проводить самоанализ своей деятельности.

Методическая работа по вопросам воспитания была направлена на формирование воспитательной системы школы – Школы становления Человека.

На заседаниях МО классных руководителей были рассмотрены такие вопросы:

1. Воспитание здорового человека.

2. Антинаркотическая профилактическая работа в общеобразовательном учреждении.

3.  «Как сохранить здоровье ученика».

4. Организация проведения родительского собрания «Гармония общения – залог психического здоровья ребенка».

5. Профессиональное самоопределение учащихся 9 класса.

6. Организация работы с родителями.

7. «Кто он, ваш воспитанник? Зачем два пола? Что нужно знать учителю об учениках и ученицах.

8. Концепция духовно – нравственного развития школьника.

9.Педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно – нравственного воспитания детей.

10. «Профессиональное самоопределение учащихся 9 класса».

       Заседания носили практическую направленность, проводились в форме  мастер – класса, семинаров – практикумов, обмена опытом работы. С целью совершенствования форм, методов, приемов воспитания в малокомплектной школе через повышение мастерства классного руководителя в  условиях использования новых педагогических технологий были изучены методические рекомендации.

Однако в работе МО классных руководителей недостаточно уделялось внимания изучению и распространению опыта работы классных руководителей. Заседания МО классных руководителей проводились в большей части в традиционной форме, поэтому:

1) Продолжить изучать, обобщать и распространять опыт классных руководителей;

2) Использовать при проведении заседаний активные формы обучения классных руководителей.

3) Оказывать методическую помощь преподавателям в освоении новых методов и технологий воспитания.

 

Работа школы молодого педагога

            Школа молодого педагога является составной частью системы повышения квалификации учителей и объединяет преподавателей с высшим и средним специальным образованием, имеющим стаж менее 5 лет.

            Целью работы школы молодого педагога было формирование у начинающих педагогов высоких профессиональных идеалов, потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании. В первом полугодии учебного года школа молодого педагога включала двух педагогов

            Задачи школы:

·                                 удовлетворять потребности молодых педагогов в непрерывном образовании и оказывать им помощь в преодолении затруднений;

·                                 способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагогов;

·                                 помочь молодым учителям внедрять современные подходы и передовые педагогические технологии в образовательный процесс.

В течение учебного года на базе школы прошло два заседания школы молодого педагога, на которых рассматривались следующие вопросы:

  1. Педагогическое мастерство, его основные компоненты и критерии.
  2. Самообразование молодого педагога.
  3. Алгоритм решения педагогической ситуации.

            Также на заседании были рассмотрены  профессиональные потребности молодого педагога, оказывалась помощь по самосовершенствованию, в составлении календарно – тематического планирования.

            Заседания носили практический характер и способствовали повышению педагогического мастерства молодых специалистов.

 

Повышение квалификации

Особое значение в повышении профессиональной компетентности педагога имеет повышение квалификации на курсах ВОИПКРО и ПРО.

Анализ позволяет увидеть положительную динамику в прохождении курсовой переподготовки учителей. За последние пять лет 100% учителей совершенствовали свои знания, умения,  навыки.

Следует отметить, что все педагоги школы своевременно прошли курсовую переподготовку. Однако не все классные руководители проходили курсовую переподготовку, поэтому в будущем учебном году необходимо  администрации школы согласовать график и направить на курсы нуждающихся в них классных руководителей.

 

Изучение, обобщение, распространение передового опыта.

В рамках деятельности методического объединения  учителей – предметников организована работа  по внедрению современных форм распространения  передового педагогического опыта.

            В течение учебного года проводились профессиональные конкурсы для педагогов школы на лучшую разработку предметной недели, где они могли поделиться своим опытом работы. Лучшие работы отобраны, и подготовлен материал для издания школьных сборников – методических рекомендаций.

            Одной из проблем методической работы является  обобщение опыта на районном и областном уровне. Учителя не желают опубликовывать свой опыт работы. Это связано со слабой мотивацией педагогов.

Поэтому в следующем году администрации школы необходимо активизировать деятельность по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта, провести диагностику отношения учителей к изучению ППО, привлекать педагогов к публикации наработанных материалов посредством размещения на  школьном сайте.

 

 

Коррекционная работа.

В целях обеспечения комплексной специализированной помощи детям и подросткам с отклонениями в развитии и декомплексации, на базе опорной школы  функционирует  медико – педагогический консилиум, задачами которого считаются:

- выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в школе) диагностика отклонений в развитии или состоянии декомплексации;

- профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;

- выявление резервных возможностей развития;

 -определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей;

- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной зрелости.

В течение учебного года  педагогами школы были подготовлены необходимые материалы для рассмотрения на ПМК, на которых рассматривались следующие вопросы:

1. Диагностика уровня адаптации учащихся 1, 5 классов.

2. Организация коррекционной работы с учащимися начальной школы.

3. Организация коррекционной работы с учащимися 5-9 классов.

            Однако работа по выявлению  и профилактике отношений в развитии детей проводилась не в полном объёме.

            В будущем году необходимо систематизировать деятельность по обеспечению эффективности работы с детьми, нуждающихся в медико –педагогической помощи.

 

Результативность методической работы

Консультации, беседы с учителями, разработка и внедрение в практику методических рекомендаций для учителей оказывают корректирующую помощь учителям, в связи с чем и возросла творческая активность педагогов школы. Учителя совершенствуют умения анализировать свой урок. «Использование инновационных технологий как средство развития познавательной деятельности в условиях малокомплектной школы » - это методическая тема, в реализации которой педагоги школы овладевают такими педагогическими технологиями, как технология критического мышления, проблемное обучение, разноуровневое обучение, метод проектов, информационно – коммуникационные технологии. Но из-за малого количества учащихся в школе и недостаточной материально – технической базы не всегда удается реализовать освоенные технологии в полном объеме. Зачастую это носит эпизодический характер.

В основном поставленные задачи были выполнены.

Но наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются серьезные недоработки:

o   число участников и победителей олимпиад в этом учебном году остается стабильно низким и  не соответствует возможностям школы;

o    отсутствует система работы по обобщению и внедрению в практику актуального педагогического опыта  учителей – предметников и классных руководителей;

o     низкий уровень самоанализа своей деятельности у  учителей.

o   низкий процент участия в районных и областных конкурсах профессионального мастерства учителей и творческих конкурсах учащихся школы;

    Причинами данных недостатков являются:

-ослабленный контроль со стороны администрации за подготовкой и участием школьников в олимпиадах;

-недостаточное внимание методического совета к вопросам координации работы по обмену опытом.

                                                          6. Управление

 

      В 2011 – 2012 учебном году  в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» продолжал функционировать Совет школы, который способствовал заинтересованному участию родителей и местного сообщества в управлении образовательным учреждением.

Совет школы планировал свою деятельность и  отчитывался перед представителями социума школы на общешкольной конференции.

  Организационной формой деятельности управляющего совета стало проведение заседаний.

            На заседаниях Управляющего совета был рассмотрен ряд вопросов:

- о введении школьной формы;

- ознакомление с Положением об оплате труда педагогических работников и обслуживающего персонала в 2011-2012 учебном году;

- рассмотрение Положения о введении методики формирования оплаты труда и стимулирования работников;

- о стимулировании педагогических работников;

- о распределении неаудиторной занятости части рабочего времени  педагогических работников;

- принятие плана реализации Концепции развития системы общего образования;

- изучение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления учреждения. Работа педагогического совета регламентировалась Положением о педагогическом совете. На заседаниях  рассматривались следующие вопросы:

- совершенствование безопасного учебно – воспитательного процесса в образовательном учреждении;

 - методические основы современного урока в школе с разноуровневым дифференцированным обучением;

- состояние преподавания ряда предметов;

 -государственная итоговая аттестация учащихся 9 класса;

- рассмотрение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

-рассмотрение Положения об экзаменах промежуточной аттестации учащихся 5-8 классов, Положения об экзаменационной комиссии для проведения экзаменов по выбору учащихся 9 класса;

- рассматривание образовательной программы на 2011-2012 учебный год;

- о допуске выпускников к государственной итоговой аттестации;

- о переводе учащихся в следующий класс;

-об итогах проведения промежуточной аттестации во 2-8 классах, государственной итоговой аттестации 9 класса;

- о летней трудовой практике учащихся 5-8 классов

В  течение 2010-2011 учебного года административный контроль проводился по плану. Чаще всего проводился тематический контроль, взаимоконтроль, коллективный контроль и самоконтроль.

Внутришкольный контроль носил системный характер, мониторинг проводился как по промежуточным, так и по конечным результатам.

            Мониторинг включал в себя проверку и оценку количественного сопоставления полученных результатов, определение качественных особенностей обученности учащихся.

Работа по совершенствованию мониторинга велась по следующим направлениям:

1.      Собеседование с кадрами по составлению тематического планирования.

2.      Диагностика контрольных работ во 2 - 9-х классах.

В результате проверки выяснилось, что в основном учащиеся осваивают программы начальной и основной школы.

            Особый блок во внутришкольном контроле занимал контроль за результатами обучения детей, испытывающих трудности в учебе. Он включал:

-контроль за наличием у учителей разноуровневых заданий;

-посещение уроков;

-проверку рабочих тетрадей;

-проверку дневников;

-проверку журналов;

-собеседование с родителями;

 4 .В школе сложилась система промежуточного контроля, которая включала:

  -административные контрольные работы по окончании каждого полугодия.    По результатам контрольных работ составлялись анализы, выявлялись типичные  ошибки, которые обсуждались на совещаниях при директоре;

- срезы знаний по предметам, тесты по мере изучения больших тем, тематические зачеты. Анализ результатов позволяли оперативно корректировать деятельность учителей.

5.      Посещение уроков носило дифференцированный характер.

Их цель:

-анализ эффективности методических приемов учителя, обеспечивающих прочность знаний учащихся;

- подтверждение или повышение качественного разряда учителя;

-работа с учащимися  низкого уровня;

-работа с учащимися продвинутого уровня.

Принятые управленческие решения в рамках ВШК:

-вести  школьную документацию в соответствии с требованиями нормативных документов;

- активизировать деятельность педагогов по использованию информационно – коммуникационных и здоровьесберегающих технологий в преподавании;

-совершенствовать работу педагогов по подготовке учащихся к итоговой аттестации;

-обеспечить  предпрофильную  подготовку учащихся;

-совершенствовать работу с особо мотивированными детьми;

 

Проведённый проблемно-ориентированный анализ деятельности школы позволил выявить следующие проблемы:

  1. Использование технологий   и методик здоровьесберегающего  обучения
  2. Внедрение нестандартных форм работы с семьёй
  3. Отсутствие системы работы с особо мотивированными детьми.
  4. Слабая  мотивация педагогов в распространении и обобщении       актуального педагогического опыта работы
  5. Низкий уровень использования в учебно-воспитательном процессе современных технологий

 

Приоритетные задачи на 2012- 2013  год

 

1. Продолжить работу по реализации в школе мероприятий в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»:

 

-   обеспечить внедрение образовательных стандартов второго поколения;

- совершенствовать  педагогическое  мастерство сотрудников школы, создавая условия для удовлетворения актуальных профессиональных потребностей;

-  вовлекать учителей в работу по подготовке публикаций на районном и областном уровнях;

-  изучать и внедрять в практику новые образовательные, информационно-коммуникационные  технологии;

- активизировать деятельность Совета школы в управлении образовательным учреждением;

-  создавать условия для поддержки и развития одарённых детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;

-  внедрять  в образовательный процесс новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения;

-   активизировать деятельность по внедрению нестандартных форм работы с семьёй.

Hosted by uCoz